8 (800) 700-64-05
бесплатный звонок по России
03.04.2017
5 мифов,  которые  запорят вам найм

5 мифов, которые запорят вам найм

«Ищу работодателя. О себе — Всесторонне развит.

Могу косить под кого-то. Копать под кого-то. Подстраиваться под кого-то. Прогибаться под кого-то. Играть под кого-то. Могу.

Но не буду»

Корень всех проблем с сотрудниками кроется в найме. Знаете, как взрослые проблемы – результат детских травм. Сотрудник, который показывает хорошую работу - это результат правильного найма; ничего не делает или делает все крайне неэффективно – результат никудышного найма.

На что необходимо обращать внимание на собеседовании и что точно не влияет на продуктивность кандидата? Мы выделили несколько распространенных мифов, которые вселяют в руководителей веру, что если ориентироваться на них, можно взять хорошего сотрудника.

Миф 1. "Я еще вышивать умею и на машинке... тоже"

Кандидат рассказывает, какой он целеустремленный, какие цели он преследует, но зачастую это пустой треп.

Это как мальчики девочкам по ушам ездят:

Любимая! Я поведу тебя на край вселенной. 
Я подарю тебе эту звезду! 
Светом нетленным будет она…
 

А девочки как драили сковородки, так и продолжают.

Надо задавать такие вопросы, которые подтверждают продуктивность кандидата в прошлом, его результаты, его эффективность в делах. Лучший способ предсказать его будущее – посмотреть на его прошлое. Все вопросы должны касаться того, что человек уже сделал в прошлом. Спрашивайте его о продукте, который он произвел на предыдущем месте работе.

Миф 2. «У меня... первая запись в трудовой книжке - дворник, а последняя - президент.» - Д.А.Медведев

Надо смотреть в трудовую. Кандидат работал на одном месте 20 лет – это является показателем хорошей работы в будущем? Нет! Непонятно, чем он там занимался эти 20 лет. Или у человека написано, что он на каждом месте проработал не больше года. Может ли он принести нам пользу?  Мы не знаем, почему он не оставался в компаниях надолго, и  останется ли он у нас на десятилетия. Но, может, он к вам и придет на тот же год, но сделает столько, сколько ни один сотрудник не мог сделать годами. Может его эффективность  существенно выше, чем у других. А сам срок работы о его результатах не говорит...

Миф 3. По резюме все понятно.

В резюме кандидат описывает свои лучшие качества, вы никогда не увидите в резюме недостатки человека, он их не станет указывать. Сейчас куча шаблонов, макетов, примеров, как писать резюме. Даже есть компании, которые за деньги напишут идеальное резюме. Понятно, что оно не отражает истиной натуры человека, это скорее похоже на прекрасную маску.

Рекомендательные письма тоже, кстати, не признак продуктивности кандидата. Непонятно, кто их написал, зачем, с какой целью.

Миф 4. По одежке встречают…

Если человек не дурак, то он почистит ботинки и оденется перед тем, как к вам прийти. Вспомните, сколько к вам приходило лощенных, красивых людей, которые не были эффективны. А бывают и те, что просто не замечают дырявых локтей и вытянутых коленок, потому что увлечены и поглощены той работой, которой они заняты. Да, лучше быть опрятным. Но научить человека носить одежду легче, чем сделать его продуктивным.

Миф 5. Язык жестов.

Чтобы понимать язык, надо быть невероятным профессионалом-практиком, а  руководители начитаются книжек и думают, что теперь видят  кандидата насквозь. На самом деле скрещенные руки и почесывание носа еще не скажет о человеке ничего. И почему вы думаете, что тот же кандидат не выучит нужные жесты. Вы должны быть не слабее Алана Пиза  (австралийский писатель, известен как «мистер язык тела» благодаря своей одноименной книге), чтобы читать кандидатов насквозь.

Зачастую, знание этих моментов не дают даже 50% гарантии в том, что вы примите на работу мало-мальски достойного кандидата. Иногда человек не производит впечатления на собеседовании, но когда окунается в работу, является продуктивнее, чем те, что красовались и звездили на интервью.

Самое обидное не то, что вы, руководствуясь этими мифами, возьмете никудышного специалиста на работу,  а то, что вы при этом еще и упустите лучшего.

Если вы хотите себе в штат людей, которые действительно принесут пользу, сходите на семинар в своем городе и узнайте, как собрать сильную и эффективную команду.

5 апреля 10:00-17:00 Екатеринбург  "Дыра в безопасности вашего бизнеса"

12 апреля 10:00-17:00 Тюмень "Технология  найма и мотивации персонала"

19 апреля 11:00-17:00 Челябинск  "Дыра в безопасности вашего бизнеса"

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!

8 800 700 64 05
+7 343 268 28 50
Пишите на почту: info@performia-ural.ru 

г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 86, оф.1105.

582
0
Это может Вас заинтересовать
Комментарии и ваши отзывы

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Для комментариев авторизуйтесь
    Темы блога
    Новости